КОНТАКТЫ 

Телефон: 8(495)963-22-41, факс 8(499)748-10-19, MTC 8-985-969-95-82 

 trans-ek@mail.ru

В соответствии с Федеральным Законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

 для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) должна быть выполнена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.

 

    Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

  

    ООО «ТрансЭкспертиза» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и занимается разработкой оценки уязвимости: следующих объектов  ОТИ и ТС:

 

* ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ;

* ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА;

* ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОУ ТС);

* ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ (ОУ ТСОГ);

* ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (ОУ ГНЭТ);

 

Порядок проведения оценки уязвимости

 

     Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:

1. Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном дорожном агентстве (ФДА);

2. Заключить договора на проведение оценки уязвимости со специализированной организацией;

3. Разработать и утвердить в ФДА оценку уязвимости;

  

Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости

 

     Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.

     Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:

 

  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание  существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.

 

Состав оценки уязвимости

     Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном).

     Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:

 

  • конструктивные характеристики элементов, систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.