В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности", оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности. Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов и присвоении категории. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).
Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности", к объектам транспортной инфраструктуры относятся:
- · железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
- · метрополитены;
- · тоннели, эстакады, мосты;
- · морские терминалы, акватории морских портов;
- · порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
- · искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
- · аэродромы, аэропорты;
- · участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.
Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?
В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ проводится:
- 1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
- 2. Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
- 3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
- 4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности
Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры. Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье. В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях - административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток. Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.
Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:
- 1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
- 2. Сотрудники ООО «ТЭк» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
- 3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
- 4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
- 5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «ТЭк», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
- 6. Специалисты ООО «ТЭк» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
- 7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
- 8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот)
- 9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Срок проведения оценки уязвимости для объекта транспортной инфраструктуры 1 месяц.
Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ОТИ?
Для проведения оценки уязвимости объекта необходимо предоставить следующие документы:
- · кадастровый план земельного участка;
- · поэтажный план здания;
- · план здания на местности;
- · выписка из ЕГРЮЛ;
учредительные документы. |