КОНТАКТЫ 

Телефон: 8(495)963-22-41, факс 8(499)748-10-19, MTC 8-985-969-95-82 

 trans-ek@mail.ru

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности", оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности", к объектам транспортной инфраструктуры относятся:

  • ·         железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • ·         метрополитены;
  • ·         тоннели, эстакады, мосты;
  • ·         морские терминалы, акватории морских портов;
  • ·         порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
  • ·         искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
  • ·         аэродромы, аэропорты;
  • ·         участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.

 

Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ проводится:

  • 1.      Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
  • 2.      Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  • 3.      Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • 4.      Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

 

Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях - административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

 

Порядок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:

  • 1.      Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка. 
  • 2.      Сотрудники ООО «ТЭк» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости. 
  • 3.      Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости. 
  • 4.      Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры. 
  • 5.      На объект выезжает группа сотрудников ООО «ТЭк», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  • 6.      Специалисты ООО «ТЭк» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти. 
  • 7.      Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости. 
  • 8.      Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот)
  • 9.      После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.

Срок проведения оценки уязвимости для объекта транспортной инфраструктуры 1 месяц.

Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ОТИ?

Для проведения оценки уязвимости объекта необходимо предоставить следующие документы:

  • ·         кадастровый план земельного участка;
  • ·         поэтажный план здания;
  • ·         план здания на местности;
  • ·         выписка из ЕГРЮЛ;
учредительные документы.